Обобщение правоприменительной практики государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики законодательства о градостроительной деятельности в 2019 году (с обзором наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований градостроительного законодательства)
Отделом государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее отдел госконтроля) согласно части 2.7. ст. 77. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещалась информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения на официальном сайте Министерства строительства и дорожного хозяйства КБР в течение одного месяца после завершения проверки.
Федеральным законом от 19.02.2018 № 17-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции», изложено в следующей редакции: «2.7. информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.».
На основании части 2.7. ст. 77. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018), отделом госконтроля вносится информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Сельское поселение Безенги:
Программа профилактики нарушений
КБР реестр объектов по категориям
Подать жалобу на нарушения моратория на проверки теперь можно через Госуслуги
В этом году Правительство усилило контроль, за соблюдением ограничений на проведение проверок. Для этого на портале Госуслуг запущен сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория на проверки. Срок рассмотрения жалобы контрольным (надзорным) органом составляет 1 рабочий день, не считая дня подачи.
«Мораторий - это экстренная мера, вызванная сегодняшней ситуацией в экономике. Правительство продолжает планомерную работу по созданию комфортной регуляторной среды в стране»,- заявил вице-премьер Дмитрий Григоренко на совещании с руководителями контрольных органов и главами регионов по вопросу снижения административной нагрузки на бизнес.
Подать жалобу можно на портале Госуслуг по адресу: https://knd.gosuslugi.ru/, а также на сайт Минстроя КБР по ссылке: https://minstroy.kbr.ru/priem_grazhdan/podat-obrashchenie.html.
Перечень сведений
*ПЕРЕЧЕНЬ сведений, которые могут запрашиваться отделом регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций департамента по делам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
1. Документы о создании органов управления РСЧС объектового уровня, определяющие порядок организации и функционирования.
2. Документы, подтверждающие создание структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяющие компетенцию и полномочия постоянно действующего органа управления и должностных лиц.
3. Документы, подтверждающие создание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждающие руководящий и персональный состав, определяющие компетенцию координационного органа, руководителей и каждого члена, порядок принятия решений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, документы, планирующие работу координационного органа, отчетные документы по проведенным заседаниям.
4. Документы, подтверждающие создание органа повседневного управления, его укомплектованность, документы, определяющие компетенцию и полномочия органа повседневного управления и должностных лиц, документы, обеспечивающие работу органа с учетом требований законодательства.
5. Документы по организации и проведению своевременной подготовки (повышения квалификации) руководителя организации, руководящего состава и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6. Документы по организации и проведению своевременной подготовки (повышения квалификации) руководящего состава и работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работников, включенных в состав органа повседневного управления, документы по организации и проведению обучения лиц, занятых в сфере производства и обслуживания (работающее население), документы по организации и проведению командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
7. Документы прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в целях проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь в случае их возникновения.
8. Документы по организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации.
9. Документы по организации и проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях.
10. Документы о готовности организации к доведению информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы, сбора, анализа и обмена информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации, готовности организации к оповещению об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и информированию населения о чрезвычайных ситуациях.
11. Документы организации и проведения мероприятий по созданию, размещению, хранению, использованию и восполнению объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Документы организации и проведения мероприятий по созданию, использованию и восполнению резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Распорядительные и организационные документы готовности организации к проведению эвакуационных мероприятий, проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14. Документы организации и осуществления мероприятий по накоплению, хранению, освежению и использованию запасов (резервов) средств индивидуальной защиты работников организации, работающих в пределах границ зон возможного химического, радиоактивного заражения (загрязнения).
15. Документы, планирующие основные мероприятия организации на текущий год и отчетные материалы о проделанной работе.
Сведения о порядке досудебного обжалования
*СВЕДЕНИЯ о порядке досудебного обжалования решений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, действий (бездействия) его должностных лиц
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики либо лицом, исполняющим его обязанности.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе вправе отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа Министерства.
Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департаментом;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департаментом.
Информация о принятом Министерством решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
Информация о мерах ответственности, принимаемых при нарушении обязательных требований
*ИНФОРМАЦИЯ о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлена административная ответственность.
Статья 20.6 КоАП РФ. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.50 КоАП РФ, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, – влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Сведения о способах получения консультации по вопросам соблюдения обязательных требований
*СВЕДЕНИЯ о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается министром (не менее 4 часов в рабочую неделю), информация о времени консультирования размещается на стенде министерства в доступном для граждан месте, на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Устное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования дать ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов государственной власти и (или) органов местного
самоуправления.
В случае поступления в министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений в течение десяти рабочих дней со дня регистрации министерством таких обращений.
В ходе личного приема от граждан, обратившихся в министерство, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Проверка организаций и структурных подразделений
*Проверка организаций и структурных подразделений, входящих в территориальную подсистему Кабардино-Балкарской единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченных на решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС
Имеется ли в организации организационно-распорядительный документ, по организации деятельности, исходя из возложенных на неё задач исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
2) Имеется ли в организации свидетельства о подготовке (повышении квалификации) в области защиты населения и территорий от ЧС руководителя организации, уполномоченного лица на решение вопросов по защите населения (работников организации) и территорий от ЧС?
Да
Нет
Не применяется
3) Имеются ли в организации организационно-распорядительные документы по организации мероприятий по оповещению работников организации об угрозе возникновения ЧС?
Да
Нет
Не применяется
4) Имеется ли в организации организационно-распорядительный документ по организации мероприятий по сбору и обмену и передаче информации в области защиты населения и территории от ЧС (приказ, инструкции)?
Да
Нет
Не применяется
5) Созданы (имеются) ли в организации технические устройства для распространения информации в целях своевременного оповещения и информирования работников организации и населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
6) Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Да
Нет
Не применяется
Проверка деятельности ЮЛ и ИП
*Проверка деятельности ЮЛ и ИП, осуществляющих организацию отдыха и оздоровления детей с круглогодичным пребыванием на объектах, расположенных на территории, подверженной риску возникновения опасных природных явлений и техногенных процессов
1) Имеется ли в организации утвержденный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
2) Имеется ли в организации структурное подразделение (должностное лицо), уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
2_1) Имеется ли в организации утвержденное положение, об уполномоченном структурном подразделении (уполномоченном лице), определяющее компетенцию и полномочия?
Да
Нет
Не применяется
3) Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
Да
Нет
Не применяется
3_1) руководитель организации?
Да
Нет
Не применяется
3_2) уполномоченные лица, в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
4) Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
Да
Нет
Не применяется
5) Проводятся ли в организации тренировки продолжительностью до 8 часов с работниками организации?
Да
Нет
Не применяется
6) Выделяются ли организацией финансовые средства на проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций работников организации и детей?
Да
Нет
Не применяется
7) Созданы ли организацией:
Да
Нет
Не применяется
7_1) подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
7_2) подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
8) Создан ли в организации резерв материальных ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
8_2) Утверждена ли в организации номенклатура, объем материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
8_3) Имеются ли в организации документы по контролю за хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
9) Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенный для ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
9_1) Имеется ли в организации организационно-распорядительные документы по порядку расходованию и восполнению резерва?
Да
Нет
Не применяется
10) Имеется ли в организации местная система оповещения (технические устройства) для распространения информации в целях своевременного оповещения, информирования о чрезвычайных ситуациях, сопряженная с системой оповещения органа местного самоуправления?
Да
Нет
Не применяется
11) Установлен ли организацией порядок представления информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите персонала и детей от ЧС, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальный орган местного самоуправления?
Да
Нет
Не применяется
12) Имеются ли в организации инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских служб) по порядку оповещения работников организации и детей об угрозе возникновения ЧС, передаче и обмену информации?
Да
Нет
Не применяется
Вопросы для проверки организаций
*Вопросы для проверки организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения 3 и 4 класса опасности, в полномочия, которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1) Имеется ли у организации утвержденный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Да
Нет
Не применяется
2) Разработан ли паспорт безопасности в организации, эксплуатирующей объекты, использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнические сооружения?
Да
Нет
Не применяется
3) Имеется ли у организации план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов):
Да
Нет
Не применяется
3.1) Утвержденный?
Да
Нет
Не применяется
3.2) Откорректированный?
Да
Нет
Не применяется
3.3) Введенный в действие?
Да
Нет
Не применяется
4) Создано ли организацией собственное аттестованное формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Да
Нет
Не применяется
5) Заключен ли организацией договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?
Да
Нет
Не применяется
6) Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ организации)?
Да
Нет
Не применяется
7) Имеется ли у организации утвержденное положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС – КЧС и ПБ организации, определяющее:
Да
Нет
Не применяется
7.1) компетенцию КЧС и ПБ организации?
Да
Нет
Не применяется
7.2) порядок принятия решений КЧС и ПБ организации?
Да
Нет
Не применяется
8) Утверждены ли в организации:
Да
Нет
Не применяется
8.1) руководитель КЧС и ПБ организации?
Да
Нет
Не применяется
8.2) персональный состав КЧС и ПБ организации?
Да
Нет
Не применяется
9) Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС и ПБ организации руководителем организации (его заместителем)?
Да
Нет
Не применяется
Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений юридическими лицами, ИП обязательных требований
*Наиболее часто встречающиеся случаи нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
1.У контролируемого лица отсутствует утверждённый план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации.
2.Контролируемым лицом не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах).
3.У контролируемого лица отсутствует утвержденное положение (решение) об образовании координационного органа РСЧС - КЧС, определяющее (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):
компетенцию КЧС;
порядок принятие решений КЧС.
4.Контролируемым лицом не утверждены (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):
председатель КЧС;
персональный состав КЧС.
5.Председатель координационного органа РСЧС не прошел дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций - КЧС.
6.Работники контролируемого лица, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошли дополнительное профессиональное образование, которое необходимо проходить не реже одного раза в 5 лет по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
7.У контролируемого лица отсутствуют документы, подтверждающие создание резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.Контролируемым лицом не определен порядок создания резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.Контролируемым лицом не определен порядок использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10.Контролируемым лицом не определен порядок восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.Контролируемым лицом не создан резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12.Контролируемым лицом не создан резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников контролируемого лица.
13.Физические лица, состоящих в трудовых отношениях с контролируемым лицом, не прошли инструктаж по действиям на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
14.Руководитель контролируемого лица, в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Перечень обязательных требований (НПА)
*ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики.
№ п/п |
Наименование и реквизиты акта |
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования |
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
Раздел I. Федеральные законы |
|||
1. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Статьи 4, 4.1, 14, 25 |
|
2. |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Статья 77 |
3. |
Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации». |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Статьи 5-13, 18, 19, 23, 24 |
4. |
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
Органы местного самоуправления КБР |
Статьи 2, 3, 5, 7-15 |
5. |
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Органы местного самоуправления КБР |
Весь акт |
6. |
Федеральный закон от 22 августа 1995 № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей». |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Статьи 7, 8, 10, 12 |
Раздел II. Постановления Правительства Российской Федерации |
|||
7. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 19, 20, 22, 23 Положения |
|
8. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 4, 7, 9 |
|
9. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 3, 4, 6 Положения |
|
10. |
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г.№ 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 4, 11, 12 Положения |
11. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 3, 4 Порядка |
|
Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти |
|||
12. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 1.2, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7, подпункты 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, пункт 2.8, подпункты 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.10, 2.8.11, 2.8.12, 2.8.13, 2.8.14, 2.8.15, 2.8.16, пункт 2.9, подпункты 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5, 2.9.6, 2.9.7, 2.9.8, 2.9.9, 2.9.10, 2.9.11, 2.9.12, 2.9.13, 2.9.14, пункт 2.11, подпункты 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3 |
|
13. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 5, 6, 7, 8, разделы II, III и IV Положения |
|
14. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 4, 6 Порядка |
|
15. |
Приказ МЧС России № 578, Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 7, 10, 14, 16 ,23, 25, 26, 27 приложение № 1, приложение № 2, приложение № 3 к Положению |
16. |
Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 3, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 16 Положения |
17. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 9, 10, 11, 12, 13, 14 Инструкции |
|
18. |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
пункты 2, 6 Положения |
|
Раздел IV. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
|||
19. |
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 26.06.2004 г. № 13-РЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
|
20. |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 мая 2014 г. № 113-ПП «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кабардино-Балкарской Республики» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Пункты 6, 7, 8, 9 |
21. |
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 октября 2021 г. № 208-ПП «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций» |
Органы местного самоуправления КБР, юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Весь акт |
Региональный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения
Нормативно-правовые акты
Способы защиты участников долевого строительства
Вопросы, возникающие при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости на созданные объекты недвижимости
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 319 и вступят в силу с 1 сентября 2022 г.
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 319 и вступят в силу с 1 сентября 2022 г.Приказ Минстроя КБР №10 от 19.01.2023 года «Об утверждении доклада о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Департамента регионального государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ КБР в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, за 2022 год»
Документ url
О распространенных ошибках застройщиков при размещении в единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) проектных деклараций
Памятка для застройщиков участников долевого строительства
Перечень обязательных требований
План-график проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется отделом инспекционной работы и надзора за долевым строительством
Приказ Минстроя КБР №9 от 19.01.2023 года «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно -строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, на территории Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год»
Документ url
Документ pdf